И снова смс без согласия абонента

Брянским УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении оператора сотовой связи ПАО «Мегафон».

В адрес антимонопольного органа поступило обращение гражданина о том, что без предварительного согласия на его телефонный номер поступило СМС-сообщения рекламного характера.

Распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.

К заявлению приложен скриншот из личного кабинета заявителя, где он неоднократно обращался в службу поддержки с просьбой отказа от получения сообщений рекламного характера.

В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «Мегафон» пояснил, что что в договоре абонент собственноручной подписью подтвердил, что надлежащим образом ознакомлен и согласен с Условиями оказания услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи «Мегафон», являющимися неотъемлемой частью договора. На момент подписания договора в Российском законодательстве отсутствовали какие-либо требования к оператору, обязывающие последнего получать согласие от абонента на смс рассылку. Однако, к письменным объяснениям приложен договор об оказании услуг радиотелефонной связи № 232833-00БР от 13.11.2005г., где абонент своей подписью подтвердил что дает согласие на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений обо мне для оказания таких услуг, а также абонент согласен на использование сведений обо мне в системе информационно-справочного обслуживания и предоставление сведений обо мне третьим лицам в связи с разрешением вопросов о погашении задолженности, иного в договоре не указано. Таким образом, согласие на получение рекламы от абонента ПАО «Мегафон» не было получено.

Комиссией Брянского УФАС России выдано решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание об устранении данного нарушения.

Рекламораспространитель не в первый раз будет привлечен к административной ответственности.

Антимонопольный орган напоминает, что согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.