Состоялся семинар «Реклама товаров продажи дистанционным способом»

17 февраля 2021г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов.

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.

Главный вопрос был по поводу какая все-таки реклама относится к рекламе продажи товаров дистанционным способом.

            Новикова Наталья Александровна пояснила, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами.

Главное отличие рекламы продажи товаров дистанционным способом это отсутствие возможности непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. То есть у потребителя нет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, ни потрогать товар.

В Законе о защите прав потребителей закреплены специальные требования к информации (в первую очередь к рекламе) о товаре, распространяемом дистанционным способом, и форме ее предоставления. Продавец до заключения договора должен довести до сведения потребителя информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара и др.

Совершая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт, не видят друг друга. Дополнительные права покупателям при дистанционной торговле необходимы потому, что в этом случае товары приобретаются без ознакомления с ними, а потребовать возврата денег или обмена или возврата товара от такого «виртуального» продавца достаточно затруднительно. Недобросовестные продавцы скрывают информацию о себе, указывая лишь номера телефонов или абонентских ящиков.

Новикова Н. А. отметила, что в Законе о рекламе особое внимание уделяется информации о рекламируемых товарах. Согласно ст. 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Наличие столь подробного перечня формальных реквизитов продавца (как юридического лица, так и индивидуального предпринимателя) обусловлено тем, что покупатель в данном случае находится в более неблагоприятном положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом.