Кальян = сигарета = запрет

Введенный не так давно антитабачный закон предполагает не только запрет на курение в общественных местах, но и запрет на его пропаганду.Такие заведения, как лаунж-бары, рекламируя себя, зачастую не соблюдают требования ФЗ «О рекламе».

 

Внимание сотрудников Брянского УФАС привлекла реклама одного из лаунж-баров, размещенная в сети Интернет. Рекламная информация сопровождалась изображением курительных принадлежностей и демонстрацией процесса курения. На рисунке изображеномлекопитающее, держащее курительную трубку от кальяна и выдыхающий изо рта дым.

 

Совокупность рассматриваемой на данномсайте информации привлекает интерес к деятельности заведения, дает явное представление об реализации табачных заведений и по своему содержанию и формату размещения явно направлена на привлечение внимания всех посетителей данного заведения, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

 

В соответствии с п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

 

Также представителям данной бизнес-индустрии необходимо помнить, что под табачными изделиями понимаются продукты полностью либо частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания, нюхания; табачная продукция – табачное изделие, упакованное в тару.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" курительные табачные изделия - табачные изделия, предназначенные для курения, следовательно трубка от кальяна относится к таковым.

Реклама лаунж-бара была признана ненадлежащей, выдано предписание об устранении нарушения. Виновное лицо привлечено к административной ответственности.