Состоялся семинар и брифинг по рекламе

 

В Брянском УФАС России  22 января 2020 года состоялся брифинг и семинар для представителей малого и среднего бизнеса по теме: «Общие требования к размещению рекламы».

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов рекламодателей.

Участники семинара обсудили следующее: использование  в рекламе конкретного критерия сравнения с другими продавцами и изготовителями; ответственность рекламодателей и рекламораспространителей в случае распространения такой рекламы; факты из судебной практики; реклама на фасадах зданий и другие.

Возник вопрос об отличиях рекламы от вывески.

Заместитель руководителя – начальник отдела сообщила, что согласно действующему законодательству главным отличием рекламной конструкции от вывески является то, что вывеска не является рекламой. Целью рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, например, к какому-либо товару, формирование интереса к нему и его продвижение.

Вывеска же содержит информацию, которую продавцы обязаны довести до потребителя в соответствии с требованиями  Закона о защите прав потребителей, а именно:  фирменное наименование, адрес и режим работы.

Такая информация, независимо от манеры ее исполнения, рекламой не признается.

Участники мероприятия поинтересовались о возможности размещения рекламных плакатов  в окнах магазина и требованиях к такой рекламе.

Н.А. Новикова сообщила, что распространение любой рекламной информации, осуществляющейся с использованием щитов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения.  

Таким образом, рекламной информацией является любое техническое средство стабильного размещения рекламы, в том числе самоклеящиеся пленки или плакаты, следовательно, информация, указанная в такой рекламе должна соответствовать требованиям Закона о рекламе.

Например, реклама, размещенная на стационарном внешнем стенде, содержит информацию о проводимой акции и сроке ее действия, следовательно, в случае распространения аналогичной рекламы на плакате в окнах магазина, такая реклама также должна содержать все существенные условия привлекательного предложения и сроке действия