Реклама вредных привычек

На сей раз Брянские антимонопольщики выявили факт размещения на фасаде магазина рекламы пива с использованием изображения бокала с пенящимся напитком, что запрещено нормами закона «О рекламе». Также нарушитель использовал в своей рекламе иностранные слова и выражения.

Указание  сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров (например, «холодное», «живое», «разливное», «натуральное» или изображение бочек, стаканов с пенным напитком и  т.п.), позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Учитывая изложенное, если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

            Рассматриваемая рекламная конструкция не содержала знака безалкогольной продукции.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать рекламу ненадлежащей, выдано предписание об устранении нарушения.   Юридическое лицо привлечено к административной ответственности