В Шенген со страховкой

В ноябре 2019г. сотрудников Брянской антимонопольной службы привлекла реклама услуг страхования визового центра. 

В рассматриваемой рекламе отсутствовала существенная информация - наименование страховой компании, непосредственно оказывающей страховые услуги  и имеющей лицензию.

Согласно нормам ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должны содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность. Также не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Основная деятельность рекламодателя – услуги по оформлению виз в страны Шенгена и других стран мира. Дополнительной услугой является оформление международных страховых медицинских полисов. Для некоторых стран наличие такой страховки является обязательным условием для получения визы, у других повышает шанс на ее получение.

Брянским УФАС России было установлено, что визовый центр не предоставляет самостоятельно страховые услуги, а имеет договор о партнерстве со страховой организацией. В свою очередь сотрудник данной организации оформляет международные страховые медицинские полисы.

На рассмотрении дела, рекламодатель пояснил, что при изготовлении рекламы сотрудники рекламного агентства не рассказали о требованиях рекламного законодательства и необходимости указания наименования страховой компании, а сам он об этих требованиях тоже не знал.

Комиссия антимонопольного органа установила, что указанная реклама не соответствует   требованиям  законодательства о рекламе и выдала предписание об устранении нарушения, апредприниматель привлечен к административной ответственности.