К сведению заявителей: интернет и реклама

Интернет прочно вошел в жизнь каждого из нас. Интернетом пользуются все: для общения, получения информации и удовлетворения потребительских нужд. А интернет-реклама – это самый простой и быстрый способ привлечения клиентов. В последнее время количество жалоб на рекламу, размещенную в сети Интернет и поступающую в адрес Брянского УФАС России значительно увеличилось. Но не всегда заявители понимают, что из информации, размещенной во всемирной паутине, относится к рекламе.

Так в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2016г. не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок наразличные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такогоперечня является результатом обработки поискового запроса пользователя.. Однако, когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатовпоиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания кконкретному товару и еговыделениесреди иных товаров (например, всплывающийбаннер, информация с пометкой «реклама», размещённая посредством системыразмещения контекстной рекламы), такая информация является рекламой.

Также не относятся к рекламе однотипные сведения о предлагаемых товарах(услугах), наполняющие различные рубрики, размещаемые на сайтах объявлений,например, www.avito.ru, www.cian.ru, и других. Сведения о товарах (услугах),размещаемых на таких сайтах, предназначены для информирования посетителейсайта о возможности и условиях их приобретения и не направлены на формированиеи поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару.

Кроме того, не является рекламой информацияо производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная насайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данныеуслуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а такженепосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услугии т.п.Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётсяс целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельностикомпании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованныхлиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается, как возможность дляпотребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемыхтоварах, акциях и т. п. в целях правильного потребительского выбора. И только в исключительных случаях, когда размещаемая на сайтеинформация направлена не столько на информирование потребителей одеятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделениеопределённых товаров или самой организации среди однородных товаров,организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация можетбыть признана рекламой.