Покупайте линзы только после консультации с врачом!

Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрело дело в отношении юридического лица, осуществляющего деятельность в Оптике. Так, Оптика разместила на выносном штендере рекламу контактных линз и раствора для их очистки. В рекламе были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По мнению рекламодателя покупка контактных линз не нуждается в консультации врача и линзы, в том числе и раствор для их очистки не имеют противопоказаний.

В соответствии с Номенклатурой медицинских изделий линзы относятся к группе офтальмологические медицинские изделия. При этом медицинские изделия, если они предназначены для очистки, промывки, дезинфекции контактных линз относятся к медицинским изделиям с повышенной степенью риска.

Согласно нормам ФЗ «О рекламе», а именно части 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Однако в рассматриваемой рекламе отсутствовала пометка о необходимости консультации специалистов.

За нарушение законодательства о рекламе рекламодателю было предписано устранить ненадлежащую рекламу, и выдано предупреждение.