Битва конкурентов

В адрес Брянского УФАС России поступила жалоба брянской пиццерии на контекстную рекламу конкурентов,  распространяемую через личные кабинеты поисковых систем Яндекс и Google.

При введении в поисковую строку Яндекс и Google  запрашиваемой информации поисковая система анализирует запросы пользователя, и сама подбирает предложение, исходя из контрольных слов/словосочетаний, указанных рекламодателем рекламного объявления,  для показа.

Конкурирующие компании в качестве  ключевого слова для настройки контекстной рекламы использовали слово, входящее в состав торгового знака заявителя, что привело к показу потребителям рекламы конкурентов.

Заявитель посчитал, что такая реклама является ненадлежащей и обратился в антимонопольный орган.

При рассмотрении дела доводы в жалобе не подтвердились.

При рассмотрении дела было установлено, что ключевые слова не являются частью рекламы, они являются одним из условий показа рекламных объявлений.

Закон не содержит специальных требований к ключевым словам полностью или частично совпадающим в том числе со средствами индивидуализации.

Однако  рекламодатели не указали в рекламе наименование продавца и ОГРН. Данная информация обязана размещаться  в рекламе, так как объектом рекламирования выступает доставка еды, то есть товаров, реализуемых дистанционным способом продажи.

Комиссией Брянского УФАС России рекламы были признаны ненадлежащими, рекламодателям выданы предписания об устранении нарушений, виновные лица будут  привлечены  к административной ответственности.