Административное наказание за хвастливость!

Сотрудниками Брянского УФАС России на фасаде магазина обоев г. Брянска обнаружено распространение рекламы следующего содержания: «…Лучшие обои производства Германии, Италии, России». Тем самым индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в данном магазине утверждает, что в его магазине продаются «лучшие обои».

Согласно требованиям Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Употребление слов в превосходной степени в рекламе возможно только при наличии маркетингового исследования, которое подтверждает данное утверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения.

Индивидуальный предприниматель, гордо назвавший свой товар «лучшим», не представил подтверждение своей эксклюзивности.При рассмотрении дела, из письменных объяснений следует, что нарушение было допущено по незнанию всех тонкостей закона.

Комиссией Брянского УФАС России данная реклама была признана ненадлежащей. В отношении нарушителя возбуждено административное дело и вынесено постановление о назначении административного наказания.