Социальная реклама - основные требования

 

Как вид рекламной деятельности социальная реклама в нашей стране появилась сравнительно недавно. Понятие «социальная реклама» используется только в России, а во всем мире подобного рода реклама представляется как «некоммерческая реклама» или «общественная реклама», которые также воспринимаются не всегда однозначно.

– Социальная реклама представляет не интересы определенных лиц, а общественные и государственные интересы, не преследует коммерческую цель.

В своем современном значении социальная реклама – это проявление доброй воли общества, его принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Наиболее часто подобного рода рекламные сообщения можно встретить в социальной рекламе в области безопасности дорожного движения, налоговых предостережений, разъяснений требований  различных государственных органов.

В социальной рекламе не допускается упоминание конкретных марок (моделей, артикулов) товаров, товарных знаков, знаков обслуживания и иных средств их индивидуализации, физических и юридических лиц. В такой рекламе можно упоминать спонсоров, однако существуют временные ограничения. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать трех секунд (в соответствии со статьей Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

Отнесение информации к рекламе, социальной рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае исходя из содержания и всех обстоятельств размещения такой информации.