Состоялся семинар по рекламе

19 августа 2019 г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар на тему: «Особенности распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи».

Заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России О.И.Семенцова ответила на ряд наиболее актуальных, в том числе: применение ст. 18 ФЗ «О рекламе» при распространении смс-рекламы; в каких случаях требуется согласие абонента на получение рекламы; какая информация, направленная посредством мобильной связи признается рекламой и др.

Много вопросов возникло о проведении  массовых рекламных рассылок на сотовые телефоны потребителей.

Заместитель начальника отдела сообщила, что реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. То есть последствия непринятия всех необходимых мер для получения такого согласия, возлагаются в полном объеме на рекламораспространителя.

Поэтому согласие абонентов может быть получено в любом виде, в том числе при различных регистрациях на сайтах рекламодателей, заполнении заявок через Интернет, в устном виде и т.д. Но при этом следует помнить, что необходимо фиксировать получение согласия потребителей, например, скриншотами с сайтов, личных кабинетов клиентов, записями телефонных разговоров и т.д.