Борьба с СМС-рекламой

Федеральным законом «О рекламе» СМС рассылка допускается при условии предварительного согласия абонента, причем согласие должно быть не устным. Распространитель рекламы обязан по первому требованию немедленно прекратить такую рассылку (статья 18, п. 1).

Жительнице Брянска, на мобильный телефон пришло рекламное смс-сообщение от строительной компании с предложением о покупке квартиры. Однако она была уверена, что данную компанию она не посещала и заявок на подбор квартиры не оставляла. Решив выяснить, откуда у строительной организации ее номер телефона, и на каком основании ей присылают рекламные сообщения, жительница написала заявление в Брянское УФАС России о нарушении рекламного законодательства.

В ходе рассмотрения дела строительная компания пояснила, что рассылка рекламного сообщения осуществлялась в рамках дополнительного соглашения между нею и мобильным оператором. Согласно письменным пояснениям мобильного оператора строительная компания самостоятельно определяет содержание коротких текстовых сообщений, а оператор определяет круг лиц, которым будет направлено рекламное смс-сообщение.

По мнению оператора, абонент при подписании Договора об оказании услуг связи выражает свое согласие на получение рекламной информации, а для отказа от получения рекламы должен написать заявление.

 Комиссия Брянского УФАС не согласилась с таким доводом, так как рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие именно на получение рекламы.

По результатам  рассмотрения дела Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать рекламу ненадлежащей, предписала прекратить распространение абоненту рекламы без его согласия и передала материалы уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.