Реклама, а не маркетинговое исследование

 Комиссия  Брянского УФАС России рассмотрела  дело о нарушении законодательства о рекламе  в отношении физического лица разместившего рекламу, в витрине салона красоты, массажного аппарата «LPG» с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 

           При размещении рекламы он не указал   предупреждение о наличии противопоказаний и необходимость консультации специалиста.

       В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении - массаж  относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. На основании ответа Департамента здравоохранения данный аппарат  является медицинским прибором.

       Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади. 

На рассмотрении дела рекламодатель пояснил, что использует оконный проём по договору аренды с салоном красоты, и размещает там информацию, изучая потребительский спрос. Аппарат«LPG» не используется  ни в салоне, ни  рекламодателем, его  нет даже в наличии.

          По результатам рассмотрения дела Комиссия Брянского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей ивыдало предписание об устранении допущенного нарушения. 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 штраф на физическое лицо - рекламодателя составил две тысячи рублей.