АКЦИЯ БЕЗ УСЛОВИЙ
На фасаде здания торгового центра в городе Брянске распространялась реклама ресторана «Журавли» о проведении акции: «Подарок к свадьбе: Фотосессия, Дымовое шоу, Праздничный салют и многое другое», а вот что это: «Многое другое»? и выясняла Комиссия Брянского УФАС России рассматривая дело о нарушении закона «О рекламе». В рекламе указали не все условия проведения акции.
При рассмотрении дела представитель Общества пояснил, что вся необходимая информация имелась в рекламе, но только при монтаже ее на рекламную конструкцию, она съехала вниз (в каркас конструкции) и стала нечитаемой.
Закон обязывает формировать у потребителя правильное и достоверное восприятие о рекламируемом товаре или услуге, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.
Вышеперечисленная информация о предложении является существенной, и должна присутствовать в рекламе.
Такая реклама способна обмануть потребителей.Закон о рекламе запрещает размещать рекламу в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Антимонопольным органом реклама была признана ненадлежащей, рекламодателю выданы предписания об устранениинарушения, а юридическое лицо привлечено к административной ответственности.
Справка: В соответствии с пунктом 4 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе»не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.