Разгадайте условия акции
В эфире брянской радиостанции распространялась реклама службы доставки еды «Суперпицца плюс» по телефону и через сайт компании. Также в рекламе было озвучено специальное предложение «Если блюдо покажется Вам невкусным, то мы вернем Вам деньги за оплаченный заказ».
Данная реклама привлекла внимание антимонопольного органа.
В рекламном ролике ни рекламодатель, ни радиостанция не указали наименование, местонахождение и ОРГН согласно требованиям ФЗ «О рекламе», предъявляемым к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи.
При рассмотрении дела Брянское УФАС России установило, что для возможности возврата стоимости заказа, в случае если пицца оказалась невкусной, сумма заказа не должна быть более двух тысяч рублей, при этом позвонить оператору нужно не позднее 30 минут с момента получения заказа, чтобы выразить недовольство.
Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у потребителя правильное и достоверное восприятие о рекламируемом.
Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.
Вышеперечисленная информация о предложении является существенной, и должна присутствовать в рекламе.
Комиссия также установила и факт недостоверности рекламы.
Так слоганы, используемые в рекламе, подразумевают, что в случае, если потребителю не понравился заказ, то ему вернут всю стоимость оплаченной покупки.
Однако согласно информации на сайте рекламодателя потребитель может вернуть не менее 90% от суммы заказа, таким образом, есть вероятность потерять часть денег.
Исходя из буквального толкования фразы «гарантированно вкусно» рекламодатель предоставляет гарантию, что товар будет вкусным и потребителю он понравится. Однако специфика реализуемых товаров не может предполагать 100% гарантию удовлетворения вкусовыми качествами.
Такая реклама способна обмануть потребителей.
Антимонопольным органом реклама была признана ненадлежащей, рекламодателю и рекламораспространителю выданы предписания об устранении нарушения, а виновные лица будут привлечены к административной ответственности.