Маскируем рекламу под вывеску

Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрело дело в отношении медицинской клиники, занимающейся лечением зрения.Так, Общество разместилона фасаде здания своей клиники три рекламные конструкции, содержащие информациюоб оказываемых услугах, в том числе перечислив их наименование, а также наименование используемых медицинских технологий. В рекламебыли нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно нормам ФЗ «О рекламе», а именно части 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Однако в рассматриваемой рекламе отсутствовала пометка о необходимости консультации специалистов.

На рассмотрении дела представитель клиники пыталась убедить Комиссию Брянского УФАС в том, что все три конструкции являются вывесками и на них указана необходимая информация, раскрытие или распространение которой является обязательным.

Комиссия пояснила представителю клиники, что информация, размещенная на конструкциях Медицинской клиники является рекламой, поскольку позволяет четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему и к клинике интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Представитель Общества согласился с вменяемым нарушением и признал свою вину.

За нарушение законодательства о рекламе рекламодателю было предписано устранить ненадлежащую рекламу, а также выданопредупреждение.