Реклама пива или кваса?

Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  рассмотрело дело в отношении индивидуального предпринимателя – владельца пивного бара. Индивидуальный предприниматель на фасаде помещения своего бара  разместил рекламные панно, на которых были изображены мужчины с пивными бокалами в руках и демонстрирующих распитие напитков.

На рассмотрении дела предприниматель пояснил, что поскольку в рекламе не используется наименования определенных марок пива, то и рекламой алкогольных напитков это не считается. Также предприниматель попросил расценивать данную рекламу как рекламу, например, кваса.

Однако Комиссия Брянского УФАС России пояснила, что указание сведений, использование изображений формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с требованиями рекламного законодательства реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции и должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, при этом реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Реклама пивного бара была признана ненадлежащей, выдано предписание и за впервые совершенное правонарушение, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, рекламодателю выдано предупреждение.

Индивидуальный предприниматель вину признал и в течение 14 дней устранит выявленное нарушение.