Борьба с СМС-рекламой

Федеральным законом «О рекламе» СМС рассылка допускается при условии предварительного согласия абонента, причем согласие должно быть не устным. Распространитель рекламы обязан по первому требованию немедленно прекратить такую рассылку(статья 18, п. 1).

В Брянское УФАС России от физического лица поступило заявление о незаконной рассылке смс-сообщений рекламного характера. Так, Абоненту поступило сообщение об акцияхи скидкаходного из крупнейших магазинов косметики и парфюмерии в России. За два месяца до этого заявительница на официальном сайте данного магазина отказалась от рекламной рассылки и даже сделала скриншот, подтверждающий это. В пояснениях представитель организации пояснил, что рассылка рекламного сообщения была допущена в результате технического сбоя программы. Однако каких-либо документальных доказательств Обществом представлено не было.

По результатам  рассмотрения дела Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать рекламу ненадлежащей,ав отношении рекламодателя возбуждено административное производство. Теперь ему грозит штраф от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. При этом Брянским УФАС будет учтен тот факт, что Общество привлекается к административной ответственности за нарушение Закона «О рекламе» второй раз за год.