Размер имеет значение!

Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрело дело в отношении стоматологической клиники. Данная организация разместила рекламный баннер во всю стену пятиэтажного дома.

Согласно нормам ФЗ «О рекламе», а именно части 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади.

Брянским УФАС России было установлено, что  медицинская клиника разместила большой рекламный баннер на стене здания. Данная реклама содержала надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, однако она была такой маленькой, что ее заметить можно только очень-очень постаравшись. Комиссия установила, что надпись занимает менее 1% рекламной площади.

На рассмотрении дела директор клиники пояснила, что понадеялась на рекламное агентство – изготовителя рекламы. Ведь организация, занимающаяся изготовлением рекламы, должна как никто знать требования рекламного законодательства. Однако изготовила ненадлежащую рекламу и дала макет на согласование. Директор стоматологической клиники подписала договор, утвердила макет и тем самым взяла всю ответственность на себя.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области признало рекламу медицинской организации, распространяемую на фасаде здания, ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

За нарушение законодательства о рекламе рекламодателю было предписано устранить ненадлежащую рекламу, и выдано предупреждение.