Участник акции: «Будь готов!» - «Всегда готов!»
Брянским УФАС России выявлено нарушение законодательства о рекламе при проведении акции: «Товар к вашему столу за 1 рубль» в торговых сетях «Журавли», «Калита», «Атлас», «Корица», «Свенская ярмарка».
Так, жительница города, изучив листовку и придя в магазин совершила две покупки оформив их двумя чеками, но на следующий день не получиладва обещанных акционных товара,как было указано в рекламе. Расстроившись, решила обратиться за разъяснениями в антимонопольный орган.
Антимонопольный орган при рассмотрении дела установил, что в листовках и рекламных плакатах не было указано существенное условие о том, что только одна покупка в день может участвовать в акции, тем самым вводя покупателей в заблуждение, что является нарушением общих требований Федерального закона «О рекламе» (части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рекламедолжны быть указаны все существенные условия проведения акции.
При рассмотрении дела организатор акции пояснил, что всю подробную информацию об акции в рекламе указать невозможно, поэтому все условия акции необходимо искать на сайте.
Однако, заявительпояснила, что не имеет технической возможности, а также обязанности пользования интернетом для участия в проводимых магазинами акциях.
По результатам рассмотрения дела Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать рекламу ненадлежащей, выдало предписание об устранении нарушения. Решается вопрос о привлечении Общества к административной ответственности.
Для справки: в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.