Участник акции: «Будь готов!» - «Всегда готов!»

Брянским УФАС России выявлено нарушение законодательства о рекламе при проведении акции: «Товар к вашему столу за 1 рубль»  в торговых сетях «Журавли», «Калита», «Атлас», «Корица», «Свенская ярмарка».

Так, жительница города,  изучив листовку и придя в магазин совершила  две покупки оформив их двумя чеками, но  на следующий день не получиладва  обещанных акционных товара,как было указано в рекламе. Расстроившись, решила обратиться за разъяснениями в антимонопольный орган. 

Антимонопольный орган при рассмотрении дела установил, что в листовках и рекламных плакатах не было указано существенное условие о том, что  только одна покупка в день может участвовать в акции, тем самым вводя покупателей в заблуждение, что является нарушением общих требований Федерального закона «О рекламе» (части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В рекламедолжны быть указаны все существенные условия проведения акции.

         При рассмотрении дела организатор акции пояснил, что всю подробную информацию об акции в рекламе указать невозможно, поэтому все условия акции необходимо искать на сайте.

         Однако, заявительпояснила, что не имеет технической возможности, а также обязанности пользования  интернетом для участия в проводимых магазинами акциях.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать рекламу  ненадлежащей, выдало предписание об устранении нарушения.   Решается вопрос о привлечении Общества к административной ответственности.

Для справки:  в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.