У Вас самый первый медицинский центр?

В действиях интернет-газетыпри размещении рекламы «Первый государственный медицинский центр», Комиссией Брянского УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Так, редакция газеты в своей рекламе сравнивала медицинский центр, который они рекламируют с другими медицинскими учреждениями, используя слово  «Первый», создающие впечатление о преимуществе рекламируемого товара, но не имея достаточных знаний Федерального закона «О рекламе» не указала конкретного критерия сравнения, имеющего объективное подтверждение. Т.е. первый на какой-либо территории, или первый по каким-либо особенным критериям, но Первым государственным он точно быть не может, так как на территории Российской Федерации очень много учреждений здравоохранения являющихся государственными, в том числе больницы, госпитали и так далее, все они осуществляют деятельность на основании лицензии выданной департаментом здравоохранения.

Общество (редакция)  нарушение Федерального закона «О рекламе» признала и обещала впредь не нарушать рекламное законодательство.

Комиссия Управления пришла к выводу о том, что реклама является ненадлежащей, материалы переданы должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Справочно: В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый"должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).