Неизвестные кошки необоснованно подорожали

В адрес антимонопольного органа обратился гражданин с жалобой на распространявшуюся в сети Интернет рекламу контактной выставки кошек, проходившую в Брянском краеведческом музее.

В рекламе было указано, что посещение выставки  для детей до трех лет  бесплатное, для детей от трех до двенадцати  лет -  100 рублей, а для прочих посетителей - 150 рублей. Рекламодатели указали, что на выставке демонстрируются экзотические кошки со всего мира: бенгалы, мэйн-куны, сфинксы, турецкая ангора, экзоты и другие.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что стоимость посещения выставки, указанная в спорной рекламе действительно была установлена организаторами. Однако  в связи с большим количеством посетителей организаторы решили увеличить стоимость билетов для детей и взрослых на 50 рублей, при этом рекламные объявления не исправили.

Рекламодатели не учли требования ст. 11 ФЗ «О рекламе», согласно которой если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

В адрес Брянского УФАС России было представлено ветеринарное свидетельство, подтверждающее  наличие на выставке асибинской кошки и мейн-кунов. Рекламодатели не представили свидетельства или другие документы, подтверждающие демонстрацию на выставке иных пород кошек, заявленных в рекламе.

В соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, потребительских свойствах.

Таким образом, Комиссия установила, что реклама является  недостоверной в части стоимости билетов и представленных пород кошек.

Брянским УФАС России реклама была признана ненадлежащей, рекламодателям и рекламораспространителю выданы предписания об устранении нарушения.