Штраф за хвастливость

Сотрудниками Брянского УФАС России на сайте одной из школ бизнеса г. Брянска обнаружено распространение рекламы мастер-класса по автоматизации бизнеса  спикера, который хвастливо назвал себя «номер один».

Согласно требованиям Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Употребление слов в превосходной степени в рекламе возможно только при наличии маркетингового исследования, которое подтверждает данное утверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения.

Спикер, гордо назвавший себя «номер один», не представил подтверждение своей эксклюзивности.

Комиссией Брянского УФАС России данная реклама была признана ненадлежащей. В отношении нарушителя возбуждено административное дело и вынесено постановление о наложении штрафа.