• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Колонка УФАС. Можно ли размещать символы ЧМ по футболу FIFA 2018 в рекламе

Колонка УФАС. Можно ли размещать символы ЧМ по футболу FIFA 2018 в рекламе

 

В интернет газете «Город32»открыта колонка заместителя руководителя-начальника отдела Брянского УФАС России Натальи Александровны Новиковой. На прошедшей неделе поступили вопросы от жителей города Брянска о том, можно ли размещать символы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в рекламе своей продукции  (товаров).

В связи с подготовкой и предстоящим проведением на территории Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области сообщает о недопустимости:

  1. продажи, обмена или иного введения в оборот товаров, либо выполнения работ, оказания услуг, если при этом незаконно использовалась (-ется) символика спортивных соревнований и обозначений, тождественная или сходная до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная  символика спортивных соревнований;
  2. осуществления любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению  товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения  FIFA;
  3. введения в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо о любом ином качестве;
  4. введения в заблуждение, в том числе  посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями;
  5. подготовки и (или) проведении в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA;
  6. использования без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия;
  7. использования входных билетов на мероприятия  или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включения стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения  FIFA.

 

С учетом изложенного в случае выявления признаков нарушения такие действия в зависимости от своей правовой природы могут быть квалифицированы в качестве нарушения запретов Федерального закона «О рекламе» и Закона о защите конкуренции.

4 мая 2018 года вступили в силу поправки в ст.20 Закона о чемпионате мира по футболу, отдельные подзаконные акты и статью 53 Закона о защите конкуренции, внесенные Федеральным законом от 23.04.2018 № 91-ФЗ.

Внесенные изменения позволят антимонопольному органу возбуждать дело по признакам нарушения правил добросовестной конкуренции, предусмотренных Законом о чемпионате мира по футболу, без выдачи предупреждения.

При этом с учетом плотного графика проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и в связи с необходимостью оперативного пресечения выявленных нарушений имущественных прав FIFA планируется максимальное сокращение сроков рассмотрения подобных дел.

Поправки будут применяться до 15 августа 2018 года включительно.

Теперь же предупреждения выдаваться не будут. Будут возбуждены дела и назначен штраф в максимально короткие сроки.

Согласно ст. 14.33 КоАП РФ незаконное использование символики FIFA – нарушение ст.14.8 Закона о защите конкуренции – влечет назначение административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 500 000 рублей.

 

 

Задать интересующий  вопрос можно кликнув по кнопке «Обратная связь».

Ответ будет дан в течение недели (ответу не подлежат вопросы личного характера, вопросы заданные в некорректной и оскорбительной форме, а также вопросы в которых не указано лицо и электронный адрес для обратной связи).

 

Доступно по ссылке: http://go32.ru/kolonka-ufas