«Самый» ломбард не подтвердил своего превосходства

Внимание сотрудников Брянского УФАС России привлекла реклама московского ломбарда, который предлагал «самый» низкий процент для жителей города Брянска.

Согласно требованиям Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слова «самый», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Употребление слов в превосходной степени в рекламе возможно только при наличии маркетингового исследования, которое подтверждает данное утверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения.

Московская фирма не смогла подтвердить право  на использование в рекламе сравнительной характеристики. Доказательства проведенного исследования представлены не были.

Комиссией Брянского УФАС России данная реклама была признана ненадлежащей. Рекламодателю было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. В отношении нарушителя будет возбуждено административное дело.