Суши тайм
В адрес антимонопольного органа обратился гражданин с жалобой на суши-кафе в г.Унеча Брянской области. Так, со слов заявителя, он был обманут – ему отказали в предоставлении скидки 15% при покупке готового суши-сета, а также не предоставили ролл в подарок согласно рекламе в буклетах, распространявшихся в этом же кафе.
В рассматриваемых рекламных буклетах Комиссия Брянского УФАС России установила, что акции «ролл в подарок», «собери сет и получи скидку 15%» и «бесплатная доставка от 600 рублей» являются одним из преимуществ, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акциях.
Часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» обязывает формировать у потребителя правильное восприятие о рекламируемом товаре.
В рекламе отсутствовала существенная информация о сроках действия акций, о предоставлении ролла в подарок при условии оформления заказа только от 1000 рублей, информация о наименовании подарочного ролла или предоставлении ролла на усмотрение заведения, бесплатной доставке заказа только по городу Унеча, а также информация о том, что акция «собери сет и получи скидку 15%» не распространяется на уже готовые сеты.
Отсутствие данной информации и ввело в заблуждение заявителя.
Брянским УФАС России реклама была признана ненадлежащей, рекламодателю выдано предписание об устранении нарушения, предприниматель будет привлечен к административной ответственности.