Реклама медицинских услуг должна соответствовать требованиям Закона о рекламе
К такому выводу пришла Комиссия Брянского УФАС России по результатам рассмотрения дела о привлечении медицинской клиники к административной ответственности.
В ходе мониторинга наружной рекламы сотрудниками антимонопольного органа была обнаружены реклама следующего содержания: «эндокринология, оторинолорингология, УЗИ, ЭКГ, Холтер, дневной стационар, медицинские анализы, офтальмология…».
Решением Комиссии Брянского УФАС России данная реклама признана ненадлежащей ввиду нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Выявленное нарушение послужило основанием привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения.
При этом законодательное закрепление состава административного правонарушения направлено на повышение ответственности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за размещение рекламы в том числе медицинских услуг и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.