• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Ответы Брянского УФАС России на поступившие вопросы в ходе проведения публичных обсуждений, состоявшихся 27 июня 2017 года.

Во исполнение пунктов 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от  26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» Брянское УФАС России под председательством руководителя С.А. Ведерникова 27 июня 2017 года  Брянске проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Брянского УФАС России.

         В ходе проведения публичных мероприятий были заданы следующие вопросы:

         1.Вопрос:

         Разъяснение рычагов для повышения ответственности участников закупок, нарушающих условия государственных контрактов систематически, к которым невозможно либо затруднительно применить вариант с РНП.

         Ответ:

         Заказчику в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, необходимо взыскивать: неустойку (штраф, пеню).

          Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         2. Вопрос:

         Установление единого требования   к оформлению второй части заявки, исключающей ситуации, при которых один участник предоставляет 6 документов, а другой -16, зачастую дублирует друг друга, что затрудняет и затягивает время работы единой комиссии.

         Ответ: Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен обязательный перечень сведений и документов, предоставляемых участником закупки во второй части заявки на участие в закупке.

Ограничить право участника предоставить в составе второй части заявки какие-либо дополнительные сведения и документы, включая те, которые направляет оператор электронной площадки, заказчик, единая комиссия не вправе.

         3.Вопрос:

         Разъяснения применения возрастных ограничений на рекламных афишах и плакатах (информационной продукции)  при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

         Ответ:

         В соответствии со статьей 6  Федерального закона  от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  «Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 указанного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

         При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

         1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

         2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

         3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

         Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

         1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

         2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

         3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

         4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

         5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного  Федерального закона).

         Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

         Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

         Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

         Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».