Как Брянскому УФАС рассказывали сказки про соляные пещеры
Специалистамиантимонопольного органа была обнаружена реклама компании Соляная сказка осуществляющая деятельность Соляной пещеры. Так реклама содержала следующие выражения: «эффективный метод укрепление иммунитета для детей и взрослых, особенно при симптомах ОРВИ и гриппа, кашле синусита, аденоидов….».
Соляные комнаты (пещеры), а точнее оборудование, которое якобы оказывает данные эффекты, является оборудованием не медицинского, а бытового назначения, и соответственно никакого лечебного эффекта оно оказать не может. Немного запаха, атмосфера, приятная музыка, приглушенный свет и психологический фактор наравне с самовнушением.
На рассмотрении дела представитель Общества пыталась убедить Комиссию в том, что эта информация не является рекламной, а если вдруг и окажется рекламной, то в ней нет указаний на лечебные свойства, и прочтение текста антимонопольным органом не соответствует общему пониманию смыслового выражения рекламы.
Комиссия Брянского УФАС России признала данную информацию рекламой, которая вводит потребителей в заблуждение, так как при рекламировании услуг не допустимо указание на лечебные свойства, на основании того, что компания не занимается оказанием медицинских услуг.