Борьба за русский язык

       Сейчас, когда изучение английского языка является одним из основных предметов в обучающих заведениях, никто не удивляется обилию используемых слов на иностранном языке в повседневной жизни. В том числе и в рекламе. Однако нормы действующего законодательства очень жестко регулируют использование русского языка в рекламе.

В соответствии с п. 1 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, а при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

При размещении рекламы «VAPE-BAR» был использован рекламный слоган «VAPE-BAR KEEP CALM AND VAPE ON», который вводит в заблуждение потребителей, не владеющих в совершенстве английским языком.

За нарушение законодательства о рекламе рекламодателю было предписано убрать ненадлежащую рекламу и заплатить в бюджет штраф.