А согласие за тебя дал гражданин Молдовы…

 

Брянским УФАС России в ходе рассмотрения дел №91 и №23, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе разоблачен хитрый план отправителей смс - сообщений – ООО «СКМ Технолоджи» и индивидуального предпринимателя из Санкт - Петербурга.

Так в антимонопольный орган с самостоятельными заявлениями обратились два гражданина, проживающих в г. Брянске и г. Москва, о том, что без предварительного согласия на их телефонные номера поступили СМС – сообщения рекламного характера.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В рамках рассмотрения дел Брянским УФАС у ответчиков были запрошены доказательства, подтверждающие согласие заявителей на получение от них смс –рекламы. В результате чего ООО «СКМ Технолоджи» представило анкеты якобы  заполненные гражданами Молдовы, где указаны телефонные номера заявителей.

Сравнив анкеты, специалисты Брянского УФАС установили, что анкеты заполнены предположительно одним подчерком, но в разное время и разными людьми.

Данные доказательства Комиссия по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе посчитала ненадлежащими.

В своих пояснениях ООО «СКМ Технолоджи» ссылалось на то, что анкетирование проводится в заранее выбранном месте студентами на добровольных началах, абонентские номера указываются опрашиваемыми лично. Физической возможности, равно как и обязанности, осуществить проверку принадлежности указанного в анкете абонентского номера непосредственно лицу, заполняющему анкету, нет.

Однако, из норм ч. 1 ст.18 ФЗ «О рекламе» следует, что именно рекламораспространитель должен доказать наличие согласия получателя СМС – сообщений.

Кроме того, в материалах дела имеются договоры Заявителей с операторами на предоставление услуг мобильной связи, заключенные ранее даты указанной в анкетах, что доказывает недостоверность представленных сведений.

В результате рассмотрения дел реклама, распространяемая посредством СМС – рассылки была признана ненадлежащей, нарушителям выданы предписания об устранении нарушения, приняты решения о возбуждении административного производства.