Партизанская слава…

В августе 2013 года на нескольких Брянских телеканалах транслировался информационный сюжет мясоперерабатывающего предприятия «Царь-мясо» об участии на ежегодной выставке-продаже «Свенская ярмарка».

Сюжет был  выполнен в виде рассказа о достижениях мясокомбината и участии на выставке-продаже «Свенская ярмарка»  с показом оформленного торгового места на выставке,  в том числе  экспозиции  "Два партизана и партизанка",  в виде троих  молочных поросят, одетых  в форму партизан. При этом в кадре представительница предприятия говорит: "Каждый год наши технологи готовят разные композиции. В этом году у нас три поросенка, три партизана, композиция "Два партизана и партизанка" поднимает настроение покупателям".

Граждане расценили указанную рекламную акцию предприятия как непристойную, оскорбляющую достоинство партизан и ветеранов, а также память партизан, погибших во время Великой Отечественной Войны.

Смысловая нагрузка рекламной акции затрагивает честь, достоинство партизан и ветеранов, жителей города Брянска и их патриотические чувства, оскверняет уважение к истории России.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

09 сентября 2013 года Брянским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  в отношении ООО «Царь-Мясо».